2015/12/20

Тирамису по итальянски

Итальянский рецепт торта тирамису

Пошаговый рецепт торта Тирамису, который я долго не решалась приготовить сама. Мне, сей шедевр десертного искусства. Тирамису по итальянски мне казался слишком сложным и недосягаемым. Но после того как я попробовала Тирамису по итальянскому рецепту в самой Италии, есть то, что подают в большинстве наших ресторанов я не смогла. Потому что этот нежнейший десерт в основном готовят у нас из чего угодно, но только не из Маскарпоне. В лучшем случае его делают с использованием печенья Савоярди, но обычно вы получаете десерт из бисквита с непонятным кремом очень отдаленно напоминающий настоящий Тирамису. Такие десерты только пахнут как пирожное Тирамису (ароматизаторы наверное), а вкус у них совершенно другой, какой-то жирно-тяжелый. Тогда как правильно приготовленный Тирамису очень легкий и нежный. Да, Маскарпоне ничем не заменишь, слишком уж нежный и специфический вкус у него. Да и вкус печенья Савоярди на бисквит совсем не похож. Поэтому лучше не изобретать велосипед и если вы хотите попробовать настоящий Тирамису, то купите оригинальные Маскарпоне и Савоярди и насладитесь нежнейшим десертом с чашечкой кофе или чая.


После долгих раздумий, я все же решилась сделать его сама, так как очень люблю этот десерт. Тогда Савоярди и Маскарпоне можно было купить только в интернет-магазинах, специализирующихся на продаже итальянских продуктов. В одном из таких магазинов я и заказала сыр и печенье.
Ну а дальше все дело в технологии приготовления, которая оказалась удивительно простой. Но один раз попробовав сделать Тирамису самостоятельно, вы уже не сможете есть подобные десерты в ресторанах, слишком уж хорош и нежен вкус домашнего пирожного, сделанного из оригинальных ингредиентов. Ну или придется ехать в Италию, чтобы поесть его, там его готовят очень вкусно как в придорожном кафе, так и в ресторане.

Вам понадобятся:

  • 1 пачка 400 гр печенье Савоярди (Дамские пальчики);
  • 500 гр сыра Маскарпоне;
  • 3 яйца;
  • 4-6 ст. л. сахара;
  • 500 мл заваренного кофе;
  • Какао-порошок для посыпки;
  • Ликер Бейлис или другой похожий по вкусу, если хотите добавлять алкоголь в десерт.

1. Первым делом я готовлю всегда кофе для десерта, потому что нужно время что бы он остыл.
Я не пью кофе из-за содержащегося в нем кофеина, поэтому покупаю для десерта молотый кофе без кофеина. Вы можете заваривать кофе как вы любите, но не используйте, пожалуйста, растворимый - это испортит весь вкус. Купите немного молотого кофе и заварите его.

Пирожное тирамису рецепт

Я предпочитаю в этом десерте хорошо пропитанное в кофе печенье, поэтому я варю много кофе и кипячу его (пусть не убьют меня истинные кофеманы :-)). Я кладу примерно 3–5 сл. л. кофе на 500 мл воды, вы можете изменять концентрацию кофе на свой вкус.
Сваренный кофе надо процедить и дать полностью остыть (лучше в холодильнике).
Поэтому я варю кофе обычно накануне и оставляю его в холодильнике на ночь.

2. Давайте приготовим нежнейший крем для Тирамису. Отделяем белки от желтков. Яйца нужно брать холодные, тогда белки лучше взбиваются. И лучше их брать у проверенных продавцов, так как они используются сырые. Ну или, по крайней мере, хорошо вымойте их перед тем как разбивать.

3. В белки добавить щепотку соли и взбить в густую пену. Не используйте миксер на большой скорости, так как это наоборот сбивает пену и густой она не получится.

4. Желтки взбить отдельно с сахаром (весь объем), пока они не станут белыми. От количества сахара зависит насколько сладким будет ваш десерт. Я не люблю очень сладкие десерты, поэтому на указанное количество сыра и печенья я беру 6 ст. л. ложек. Если вы хотите получить сладкий десерт, то кладите вдвое больше сахара.

5. Постепенно добавляем весь сыр Маскарпоне ко взбитым желткам, полностью перемешивая их. Если вы используете миксер, то делать это надо на минимальной скорости.

Пошаговый рецепт торта Тирамису по итальянскому рецепту

6. Затем постепенно добавляем в яично-сырную смесь взбитые белки и тщательно перемешиваем смесь, стараясь не повредить воздушность белковой пены. Желательно это делать лопаткой или миксером на минимальной скорости.

Вкусный Тирамису просто

Крем для Тирамису должен получиться по густоте как сметана.

Приготовление крема для Тирамису

У меня он иногда получается то гуще, то жиже, выяснить причину мне так и не удалось, ведь делаю я его все время в одной и той же пропорции. Как и не удалось найти какое-то решение как сделать крем гуще, если он получился слишком жидким. Если крем жидковатый, то я все равно намазываю им печенье для торта Тирамису, десерт в любом случае получается  вкусный, хоть и не очень красивый.

7. Пришло время доставать наш остывший кофе и обмакивать в него печенье.
В кофе нужно добавить немного алкоголя. Можно добавить любой алкогольный напиток, но несладкий.
Я, например, не добавляю алкоголь вообще в Тирамису и он все равно очень вкусный. Так что добавлять или нет алкоголь - выбор за вами. Так как десерт не подвергается термической обработке, алкоголь из него не испаряется, поэтому если вы планируете его давать детям, то лучше не добавлять алкоголь.
Итак, печенье нужно довольно быстро обмакивать в кофе, потому что оно очень быстро размокает и разваливается. Обмакивайте такое количество, чтобы хватило на один слой. Я полностью погружаю печенье в кофе на 3-5 секунд и сразу отправляю его в форму для десерта.

Как сделать вкусный Тирамису

8. Тирамису можно делать как большой торт, но тогда его не получится красиво нарезать порционно, поэтому я делаю торт если только собираюсь его есть сама. Можно делать отдельными порциями, если вы хотите подавать его гостям.
Технология приготовления: первым нужно класть слой печенья, на него слой крема, не слишком толстый, но чтобы полностью покрывал печеньки. Затем опять слой печенек и слой крема. Верхний слой крема нужно присыпать какао-порошком.

Итальянский рецепт Тирамису

Пошаговый рецепт Тирамису

Слоев печенек у десерта не должно быть больше трех, иначе он получается слишком высоким и будет разваливаться при подаче.

При использовании пачки печенья в 400 гр и сыра 500 гр получается торт размером примерно 18 х 18 см и высотой 6 см. Сыр обычно продается по 500 или 250 гр, а печенье по 200 или 400 гр, поэтому выберите вес сыра и печенья в зависимости от размера торта или количество пирожных, которые хотите получить. Но этот десерт съедается очень быстро!

9. Тирамису нельзя есть сразу надо дать ему настояться ночь в холодильнике и с утра можете наслаждаться этим неимоверно нежным десертом Тирамису по итальянски!

Как видите, это очень простой пошаговый рецепт торта Тирамису. Главное купить необходимые ингредиенты, иначе, вы не получите настоящий вкус десерта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий